www.simpre.ru 2001 :: '02 :: '03 :: '04 :: '05 :: '06 :: '07 :: 2008 :: '09

Российские журналисты проявили свою необъективность

В Санкт-Петербурге оглашён список лауреатов «Приз симпатий российской прессы – СИМПРЕ 2008»

Добро вместо дежурных сувениров
Акция "Благотворительность вместо сувениров" – остроумная и оправдавшая себя задумка. Компании присоединились к ней одна за другой, что очень уместно в условиях кризиса, как для имиджа их самих, так и для благого дела


Суть акции "Благотворительность вместо сувениров": направить на благотворительность деньги, собранные на корпоративные подарки. Уже в начале года подсчитали итоги. "В общей сложности более 2 100 000 долларов направлены на развитие 70 благотворительных программ, а также в некоммерческие организации разных регионов России. Эта сумма вдвое превысила прогнозы организаторов проекта. Собранная сумма — лишь малая часть средств, которые тратятся компаниями на корпоративные сувениры: 650 000 000 долларов в год — именно столько составляет совокупный сувенирный бюджет московских фирм. Таковы результаты исследования, проведенного компанией КОМКОН — одной из участниц инициативы. По словам Елены Коневой, генерального директора КОМКОНа, 15% респондентов считают возможным для своих компаний присоединение к акции. А хороший повод сделать праздник осмысленным найдется совсем скоро — 23 февраля и 8 марта". Новая Газета, 31.01.2008 Потенциальным участникам акции пресса охотно и наглядно объясняла, "как это работает". "Для тех, у кого нет времени или желания посещать благотворительные мероприятия, будь то бал или дружеское чаепитие, сейчас появляется все больше способов стать меценатом, не выходя из офиса. Например, поучаствовать в проекте "Благотворительность вместо сувениров". По данным исследовательской группы "Комкон", бюджеты корпоративных подарков одних только московских компаний составляют как минимум $650 млн в год. Более 80% этих средств пропадает зря, оседая в ящиках столов. А ведь эти деньги можно использовать куда более продуктивно. К примеру, ?5 тыс.— это пять бутылок элитного



коньяка в пересчете на подарки или операция по удалению опухоли головного мозга в институте Бурденко для одного ребенка. ?15 тыс.— это корпоративная вечеринка или найденный ребенку донорский костный мозг, дающий надежду на жизнь". Журнал «Деньги», № 38 (693) от 29.09.2008 Эффективность кампании показала, что к таким увещеваниям люди расположены. Дежурные и однотипные корпоративы уже многим поднадоели, а тут еще и доброе дело можно сделать. "Инициатива "Благотворительность вместо сувениров", у истоков которой в сентябре 2007 года стояли семь компаний, в настоящее время объединяет уже 88 участников, которые приняли решение отказаться от традиционного направления средств на приобретение бизнес-сувениров и подарков своим деловым партнерам и клиентам и перенаправить средства на благотворительные проекты. При этом партнеры и клиенты данных компаний получили открытки с сообщением о том, как именно потрачены средства и предложение присоединяться к инициативе "Благотворительность вместо сувениров". "Мы не изобретаем велосипед. Во всем мире это практикуется достаточно давно. Абсолютно убежден, что большинству наших партнеров понятен такой посыл.


Многие звонят и благодарят нас за такой жест", - сообщил заместитель генерального директора агентства "Интерфакс" Игорь Поршнев. По словам партнера, заместителя генерального директора PricewaterhouseCoopers Людмилы Мамет, "у людей нарастает раздражение от иррациональности и некоторой абсурдности поздравительной кампании", поэтому перенаправление подарочного бюджета на добрые дела вызвал активный душевный отклик и у самих сотрудников компании, многие из которых принимают участие в подготовке благотворительных мероприятий в качестве добровольцев". ИА "Регнум", 25.01.2008 "Все чаще компании, особенно западные, предпочитают направлять средства тем, кто в них нуждается больше, чем деловые партнеры. "Мы не дарим подарки своим партнерам. Каждый дарит из своих личных средств, если считает это необходимым, - говорит Анна Аристова, менеджер по связям с общественностью PricewaterhouseCoopers Russia B.V. - Тем не менее, вот уже пятый год мы организовываем в России благотворительный новогодний праздник для детей-сирот". В этом году 6 декабря новогоднее мероприятие в ледовом дворце "Крылатское" соберет около 280 воспитанников из 8 детских домов Подмосковья". Журнал "Праздник", N 7, 2008


   Акция "Благотворительность вместо сувениров"

Акция направлена на привлечение дополнительных ресурсов для решения социальных проблем, существующих в современной России, через перепрофилирование сувенирных бюджетов компаний на благотворительные цели. На этот призыв уже откликнулись десятки компаний – в 2007 — 08 г.г. на благотворительные цели было направлено более 186 млн. рублей из «подарочных» бюджетов крупных и средних компаний, работающих в России. У истоков инициативы стояла консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers (PwC), впервые направившая корпоративный сувенирный бюджет на благотворительность еще в 2005 году.


  ПОЛИТИКА        стр.1

Без трескотни и маразма

"Хотели как лучше, а получилось как всегда" – самый знаменитый афоризм экс-премьера

Герои против киллеров

Известная максима гласит: "Война есть продолжение политики другими средствами".

  ЭКОНОМИКА    стр.2

Бизнесмен, проверенный кризисом

Весь год Михаил Прохоров не сходил с полос деловой прессы. Под конец года она признала его самым

Оно нам нано

Несмотря на то, что нанотехнолгии - это, по сути, технологии будущего, уже в этом году можно было ощутить их отнюдь не нанорезультаты

  КУЛЬТУРА          стр.3

Стильная персона в своем гараже

Дарья Жукова, за которой светские и деловые журналисты следят уже давно, в этом году превзошла саму себя. Теперь она – еще и объект культурной прессы.

Культура в Гараже

Центр Современной Культуры "Гараж" – проект крупный и не бывалый. Журналистам он понравился как способ нести культуру, но не в массы

  СПОРТ                   стр.4

"Настоящий предатель" Гус Иванович

Гус Хиддинк, голландский мастер, приехавший тренировать российскую сборную по футболу, победил свою собственную страну

Мяч национального триумфа

Эта летняя ночь запомнится всем россиянам: болельщиком – триумфом, а всем остальным звуками ликования и стихийными ночными гуляниями

  ОБЩЕСТВО        стр.5

Рунет направлен на благие дела

Отец русского новостного рунета Антон Носик известен своей неусидчивостью и способностью к генерированию креативных идей

Добро вместо дежурных сувениров

Акция "Благотворительность вместо сувениров" – остроумная и оправдавшая себя задумка. Компании присоединились к ней одна за другой, что очень уместно