www.simpre.ru 2001 :: '02 :: '03 :: '04 :: '05 :: '06 :: 2007 :: '08 :: '09

Журналисты нашли своих героев

В Санкт-Петербурге названы лауреаты премии «Приз симпатий российской прессы — СИМПРЕ 2007»

Первая олимпийская победа
Самой привлекательной политической организацией для «акул пера» неожиданно стала организация, значально совершенно не политическая — Заявочный Комитет «СОЧИ 2014» за обеспечене победы, укрепившей политическую значимость страны


В презентации олим- пийской заявки Сочи участвовал президент России Владимир Пу- тин. Выступая на офици- альной презентации Сочи, он отметил, что олимпийская мечта объединяет миллионы россиян. «Зимние виды спорта очень популярны в России. Наши спорт- смены стали победи- телями многих сорев- нований и внесли ог- ромный вклад в олим- пийское движение. Но нам никогда не ока- зывалась честь провести Зимние Олимпийские игры», — сказал прези- дент. Владимир Путин считает, что олимпий- ский комплекс в Сочи станет первым спортив- ным центром мирового класса в России. По его словам, после распада СССР Россия лишилась всех горных спортивных объектов. Великолепный спортивный центр станет нашим подарком всем спортсменам — нынешним и будущим олимпийцам, гражда- нам России и всем ее зарубежным гостям.
(Независимая газета, 07.05.2007)

«Счастье» — так квали- фицируют сегодняшнее событие практически все участники заявочного комитета «Сочи-2014», прибывшие на сессию Международного олимпийского комитета в Гватемалу. «Одним из высших моментов, может быть, самым главным в жизни» назвал решение МОК предоставить Сочи право провести зимнюю Олимпиаду 2014 года губернатор Краснодар- ского края Александр Ткачев. Он выразил уверенность, что победа позволит городу развиваться с удвоенной энергией... Ирина Роднина, неоднократная олимпийская чемпион- ка по фигурному катанию сравнивает сегодняшнюю победу с важнейшими, высо- чайшими моментами своей жизни, олимпий- ской медалью самого высокого достоинства. «Это счастье», — повто- ряет она со слезами на глазах.
(Вести, 05.07.2007)

Сегодня в Москву возвращается делегация Олимпийского комитета России. Из Гватемалы она везет долгожданный контракт на проведение в Сочи Зимних игр 2014 года. Основной состав заявочного коми- тета прилетит в Шере- метьево сегодня вече- ром. Без цветов и шампанского явно не обойдётся. Вице-премьеры России, министры, губернаторы, спортсмены — таких эмоций, которые пойма- ли телевизионные ка- меры в момент оглаше- ния результатов, давно не приходилось видеть. Весь минувший день в Гватемале ликовали. Сразу после официаль- ных церемоний делега- ция отправилась в штаб — Русский дом. Здание не смогло вме- стить всех желающих поздравить российскую команду. Торжества переместились на ле- довый каток, которым заявочный комитет так удивил членов МОК и жителей жаркой Гватемалы. Вечером в честь избрания Сочи Олимпийской столицей небо над Гватемалой осветил праздничный фейерверк.
(Вести, 06.07.2007)

Тех, кто верит в то, что членов МОК можно



было бы подкупить, сра- зу разочаруем. Одного подозрения в нечисто- плотной игре для МОК достаточно, чтобы снять город-кандидат с дис- танции. Риск потерять всё, включая доброе имя, слишком велик, чтобы рисковать, пред- лагая взятки. Поэтому все играли по-честному. Кто как смог. И надо отдать должное россий- ским организаторам: заявка Сочи смотрелась весьма достойно.
Во всей новейшей рос- сийской истории столь крупной пиар-компа- нии не было со времен избрания на второй срок президента Ельцина в 1996 году. Только работа на этот раз требовалась куда более тонкая, можно сказать, филигранная. Ведь ау- диторией пиарщиков была не только Россия, но и почти весь осталь- ной мир. Любопытно, что прямым объектом пиар-атаки становились представители МОК от той или иной страны, но, чтобы завоевать его голос, необходимо было создать позитивный образ России в глазах всего населения данного государства.
Таким образом, помимо продвижения заявки Сочи, решалась еще и политическая задача по улучшению имиджа России во всем мире. Столь амбициозных проектов российский пиар еще не знал. Внутри страны задачи решены успешно: сего- дня почти невозможно найти человека, кото- рый не слышал бы о заявке Сочи или не поддерживал бы это начинание.
(Российская газета, 04.07.2007)

У Владимира Путина, шутят политики, появился еще один формальный повод вернуться к управле- нию государством в 2012 году — Олимпи- ада в Сочи. Президент использовал всю силу убеждения для того, чтобы члены Междуна- родного олимпийского комитета выбрали рос- сийский город столицей зимней Олимпиады 2014 года. Иностранная пресса утверждает, что Путин добился перевеса в соревновании с южно- корейским Пхенчаном благодаря своей хариз- ме. На английском и французском языках президент дал личные гарантии, что все олимпийские объекты (пока они существуют только в макетах) будут построены в срок. Однако для внешней, а не внутренней поли- тики российская победа имеет вовсе не шуточное значение. Имидж нашей страны, сознательно искажаемый запад- ными СМИ, несмотря на все достигнутые в последние годы позитивные сдвиги, теперь имеет шансы резко измениться в луч- шую сторону.


Победа Сочи крайне важна для России, которая сегодня сталки- вается почти с информа- ционной блокадой со стороны западных СМИ, дающих в основ- ном негативную информацию о россий- ских проблемах. Действительно, теперь будет очень непросто объяснить западному обывателю, почему представители между- народного спортивного сообщества отдали Олимпиаду стране, в которой подавляется демократия, ведется война в Чечне, а населе- ние живет в беспросвет- ной бедности и пьянстве.
(РБК-daily, 06.07.2007)

Выбор Сочи, в котором значительную роль сыграли, в частности, и европейцы, и амери- канцы, конечно, выбил немало козырей из рук тех, кто убеждает себя и окружающих в суще- ствовании злокознен- ной, вселенской нелюб- ви к России. Списывать и дальше собственные неуспехи на всяких сердючек и внешних врагов, плотно засевших в международных структурах и во всех окопах по периметру России, теперь вроде бы «не в тему». Так что, думаю, есть надежда на снижение накала антизападной риторики, более разборчивую селекцию друзей и врагов нашей страны.
(Российская газета, 12.07.2007)

Сделав очень риско- ванную ставку на Сочи и выиграв это отнюдь не очевидное пари, Путин, получается, задал для своего «сменщика» (по мень- шей мере на четыре года) многие параметры его будущей внутренней и внешней политики.
Так, придется плотно и тщательно заняться югом России, включая, естественно, много- страдальный Кавказ. Что неизбежно сдвинет акценты и приоритеты, в том числе бюджетные, в региональной и инве- стиционной политике. Предстоит наконец-то коренным образом (а не косметически) урегулировать все скрытые и открытые конфликты в этой части России, которые в про- тивном случае могут омрачить Олимпиаду.
(Российская газета, 12.07.2007)

Этим летом Россия праздновала успех, по- жалуй, одного из самых амбициозных нацио- нальных проектов. Впервые со времен олимпийского Мишки наша страна стала хозяйкой Олимпиады. Недавно президент Путин своим указом наградил орденами ко- манду, которая привела заявку «Сочи-2014» к победе.
(Комсомольская правда, 10.09.2007)


   Справка «Симпре»: Заявочный Комитет «СОЧИ 2014»

Заявочный комитет «Сочи 2014» — некоммерческая организация, созданная распоряжением правительства РФ для выполнения всех процедур, предусмотренных Международным Олимпийским Комитетом для городов, претендующих на право проведения Олимпийских игр.

Генеральный директор комитета — Дмитрий Чернышенко


  ПОЛИТИКА        стр.1

Такого, как Путин

В сфере политики вне конкуренции для рос- сийских журналистов оказался Владимир Путин, создавший но- вый образ российского лидера в глазах мирового сообщества.

Первая олимпийская победа

Самой привлекатель- ной политической организацией для «акул пера» неожи- данно стала органи- зация, изначально совершенно неполити- ческая - Заявочный Комитет «СОЧИ 2014» за обеспечение победы, укрепившей полити- ческую значимость страны.

  ЭКОНОМИКА    стр.2

Журналисты любят не за деньги

Среди бизнесменов признания журна- листов удостоился Алишер Усманов за активное развитие российских СМИ путём строительства соб- ственного медиахол- динга.

Светлый путь

В качестве самой положительной бизнес-структуры представи- тели российской прессы выбрали РАО ЕЭС - за формирование либерального рынка в энергетике России.

  КУЛЬТУРА          стр.3

Весеннее воскресение

В области культуры «официальным любим- цем журналистов» стал Валерий Гергиев с его Пасхальным фести- валем - за творческое развитие российского культурного наследия.

  СПОРТ                   стр.4

«Золотое чудо» России

«Чемпионкой по сим- патиям СМИ в личном зачёте» стала тренер российской сборной по художественной гим- настике Ирина Винер за «золотое чудо» на чемпионате Европы

Впервые – в зените

Наибольшее число бо- лельщиков среди опро- шенных журналистов оказалось у футболь- ного клуба «Зенит», в 2007 году впервые ставшего победителем чемпионата России по футболу.

  ОБЩЕСТВО        стр.5

Слово пастыря

В номинации «обще- ство» журналисты впервые отметили представителя Церкви - митрополита Смолен- ского и Калининград- ского Кирилла за укрепление роли Русской Православной Церкви в качестве социального инсти- тута.

Страна в онлайне

«Приз симпатий российской прессы» в общественной сфере получил флагман российского «бума социальных сетей» «Одноклассники.Ру» за вклад в интеграцию общества.