www.simpre.ru 2001 :: '02 :: '03 :: '04 :: 2005 :: '06 :: '07 :: '08 :: '09

Кому симпатизирует российская пресса

4 июля 2006 г. в пресс-центре информационн- ого агентства «Росбалт» были объявлены лау- реаты премии «Приз симпатий российской прессы» – Симпре-2005.

Победа на бренд-ринге
Лауреатом премии российских журналистов Симпре-2005 в сфере бизнеса стал генеральный директор ОАО «Вымпелком» Александр Вадимович Изосимов, осуществивший самый громкий марке- тинговый проект в 2005 году – ребрэндинг компании «Билайн».


Пожалуй, не обойтись для начала без такой тривиальной фразы: в ОАО «Вымпелком» Александр Вадимович Изосимов пришел «в свое время и на свое место». Однако больше она относится не к нему – во многом уже преу- спевшему топ-менедже- ру международного кла- сса, – а скорее к самой компании мобильной связи «Билайн».
В тот роковой 2003 год ведущий российский оператор сотовой связи «Вымпелком» букваль- но раздирался на части принципиальными раз- ногласиями двух основ- ных акционеров – норве- жской компании Telenor (26,6 % голосующих ак- ций) и компании Alti- mo (32,9 %), управля- ющей телекоммуника- ционными активами «Альфа-Групп». Внутри- корпоративный раздрай между двумя главными акционерами по вопросу выхода на незалежный рынок вильной Украины грозил компании само- уничтожением.
Сбалансировать ситуа- цию и разрешить кон- фликт сторон мог только независимый, сильный и опытный менеджер.
1 октября того же 2003 года Совет директоров ОАО «Вымпелком» назначил на должность генерального директора человека, абсолютно не имевшего опыта работы в сфере телекоммуника- ций. Ранее г-н Изосимов занимал ряд ключевых должностей в пищевой компании Mars. И все же после интенсивных поисков на международ- ных рынках выбор акционеров остановился именно на нем.
По словам директора по связям с общественнос- тью Михаила Умарова, «Вымпелкому» нужен профессионал, который сможет управлять ком- панией независимо от специфики ее деятель- ности: «Александр Изо- симов – чуть ли не единственный россия- нин, который имеет та- кой опыт работы на меж- дународном рынке».
Возглавив ОАО «Вымпе- лком», новый генераль- ный тут же разрубил гордиев узел конфликта между двумя мажори- тарными акционерами тем, что принял сто- рону… миноритарных акционеров как самого большого блока держа- телей акций. А поско- льку их мнение совпало с позицией «Альфы», то норвежской стороне ничего не осталось, как послушно подчиниться большинству – более 70% акционеров.



Разрешив внутренние проблемы компании, Александр Изосимов также профессионально взялся за конкурентов. Он предложил осущест- вить ребрендинг компа- нии «Билайн» – изме- нить восприятие брэнда как по функциональ- ным, так и по эмоциона- льным параметрам – с тем, чтобы «оторваться от других компаний».

«Ребрэндинг «Билайна», безусловно, стал са- мым обсуждаемым мар- кетинговым проектом года, попав даже в топ-лист светских тем для коктейлей наряду с по- кушением на Анатолия Чубайса и уходом Вита- лия Кличко из бокса».
(Секрет фирмы,
26.12.2005)


Логика рассуждений Александра Изосимова была такова: «Согласно философии нашей ком- пании, через некоторое время – год, два, три – сети практически не будут различаться фун- кционально... До опре- деленной степени все будет одинаково. Наско- лько эмоциональное восприятие оператора – нашего брэнда – будет отличаться от других компаний, настолько ве- лик будет и выигрыш».

«О том, что из технологичного бизнеса «Вымпелком» будет переквалифицироваться в бизнес, направленный на человека, заговорили тогда, когда в компа- нии появился нынешний генеральный директор Александр Изосимов, пришедший из FМСG-бизнеса (fast mooving consumer goods – това- ры массового потребле- ния. – "Эксперт"). Он принес те идеи брэндин- га, которые развива- лись в FМСG-индустрии и гораздо менее были свойственны мобильной индустрии».
(Эксперт, 11.07.2005)



Первым применив све- жую идею нового брен- динга для рынка моби- льной связи, г-н Изоси- мов энергично выдви- нул вперед компанию «Билайн» в наиболее перспективном напра- влении и обеспечил ей, таким образом, позицию лидера. Более того, таким неожиданным ходом он вынудил и главного конкурента «Вымпелкома» – компа- нию МТС тоже спешно заняться ребрендингом. Однако, по мнению большинства экспертов, это поучилось у нее не совсем удачно, в резуль- тате чего ей пришлось занять свое место №2 и следовать в фарватере признанного лидера рынка мобильной связи – компании «Билайн».

«По данным исследо- вания ROMIR Monitoring, позитивно или нейтра- льно оценили измене- ния образа компании 98% респондентов, осве- домленных о смене фирменного стиля. Тех, кто считает, что у "Билайна" хорошая репу- тация, широкая зона покрытия и понятные тарифы, стало на 5% больше, чем до ребрен- динга. Доля преданных "Билайну" абонентов, выразивших желание продолжать в дальней- шем пользоваться услу- гами оператора, с начала года выросла также на 5%. Если в январе 2005 года их доля составляла порядка 22% от общего числа, то в июне этот показатель достиг 26%, а к сен- тябрю прибавил еще один процент».
(Сотовик, 27.10.2005)


   Справка «Симпре»: ИЗОСИМОВ Александр Вадимович

Александр Изосимов родился 10 января 1964 г. в Якутии, в семье геологов.
В 1987 г. окончил Московский авиационный институт, в 1995 г. получил степень MBA бизнес-школы INSEAD.
В 1991-1996 гг. работал в консалтинговой компании McKinsey.
В 1996-2001 гг. – генеральный менеджер Mars по России и странам СНГ, затем президент Mars по странам СНГ, Центральной Европы и Скандинавии.
С 1 октября 2003 г. – генеральный директор ОАО «Вымпелком».


  ПОЛИТИКА        стр.1

Лавры министра Лаврова

В области политики в 2005 году свои симпа- тии и приз Симпре-2005 российские жур- налисты единодушно отдали министру ино- странных дел России Сергею Викторовичу Лаврову, сумевшему за короткий срок вер- нуть России прежнюю славу и лавры великой державы.

Минфин вернул долги. И доверие к России

Ежегодная националь- ная премия российских журналистов Симпре-2005 в области полити- ки была присуждена Министерству фина- нсов РФ за досрочное погашение долгов быв- шего СССР и восстано- вление кредитоспособ- ности России в миро- вом сообществе.

  ЭКОНОМИКА    стр.2

Победа на бренд-ринге

Лауреатом премии рос- сийских журналистов Симпре-2005 в сфере бизнеса стал генераль- ный директор ОАО «Вымпелком» Алек- сандр Вадимович Изосимов, осуществи- вший самый громкий маркетинговый проект 2005 года – ребрэндинг компании «Билайн».

«Газпром» отстоял национальные интересы России

Симпре в области экономики в 2005 году журналисты российск- их изданий единодуш- но присудили компа- нии «Газпром» за принципиальную по- зицию в отстаивании национальных интере- сов России в отноше- ниях со странами СНГ, в частности, с Киевом

  КУЛЬТУРА          стр.3

Федор Бондарчук завоевал сердца кинозрителей

В области культуры свою ежегодную пре- мию «Приз симпатий российской прессы» – Симпре-2005 журна- листы присудили изве- стному режиссеру и актеру кино Федору Сергеевичу Бондар- чуку, чей фильм о войне в Афганистане – «9 рота» получил огромный зрительский успех и восторженную прессу.

Эрмитаж прорвал блокаду

«Приз симпатий росси- йской прессы» в облас- ти культуры Симпре-2005, можно сказать, в буквальном смысле за- воевал Государствен- ный Эрмитаж, воз- главляемый Михаилом Пиотровским, который осенью 2005 года сумел отстоять наше национальное достоян- ие – коллекцию картин ГМИИ им. Пушкина, незаконно арестован- ную в Швейцарии.

  СПОРТ                   стр.4

Ход коньком

Большинство симпатий и надежд на победу российских фигуристов на зимней Олимпиале в Турине журналисты связывали с Ириной Слуцкой, присудив ей ежегодную премию Симпре-2005 за фее- рическое выступление на мировом первенстве в Москве.

Российские армейцы освободили Европу. От Кубка УЕФА

Свои спортивные сим- патии, а также приз Симпре-2005 российс- кие журналисты почти единодушно отдали Центральному спор- тивному клубу арм- ии (ЦСКА), футболи- сты которого в прошлом году впервые в истории росссийского спорта за- воевали Кубок УЕФА.

  ОБЩЕСТВО        стр.5

Подарившие свои сердца…

Национальная премия «Приз симпатий росси- йской прессы» в номи- нации «Общество» за 2005 год присуждена двум известным актри- сам Дине Корзун и Чулпан Хаматовой за организацию благотво- рительной акции «По- дари мне жизнь» в пользу детей с онкоге- матологическими забо- леваниями.

Еще одна оборона Москвы

Присуждение россий- скими журналистами национальной премии Симпре-2005 в номи- нации «Общество» Ко- мплексу социальной сферы Правительст- ва Москвы, возглавляе- мому Людмилой Шве- цовой, выразило не только симпатии прес- сы, но также благо- дарность миллионов москвичей за защиту их социальных прав и льгот от непопулярных реформ федеральных властей.