www.simpre.ru 2001 :: '02 :: '03 :: 2004 :: '05 :: '06 :: '07 :: '08 :: '09

Чистосердечное признание

Объявлены лауреаты ежегодной националь- ной премии россий- ских журналистов «Ньюсмекер года» за 2004 год.

Ностальгия по «Намедни»
Национальной ежегодной премии «Приз симпатий российской прессы» в области культуры по итогам 2004 года удостоен автор и ведущий программы «Намедни» Леонид Парфенов.


Бесспорным лидером по количеству собранных журналистских симпа- тий в номинации «куль- тура» премии «Симпре» за 2004 год стал попу- лярный тележурналист, автор и руководитель хорошо памятной всем программы канала НТВ – «Намедни», а также самый стильный и элегантный ведущий телевизионного эфира Леонид Парфенов.

«Леонид Парфенов, несо- мненно, один из лучших журналистов российс- кого телевидения. Он уже давно стал не про- сто ведущим программ и создателем докумен- тальных фильмов, а настоящим брендом». (Газета «Русский курьер»)

Его неожиданный выну- жденный уход с теле- видения в июне 2004 года не только вызвал недоумение коллег, но и возмущение огромной армии телезрителей. Этот шаг, по мнению экспертного совета «Си- мпре», как бы обозначил черту целой эпохи в российской тележурна- листике, в которой Пар- фенов создал собствен- ную школу мастерства телеведущего, оставив за собой массу последо- вателей – как талант- ливых, так и не очень.

Авторские программы и проекты Леонида Пар- фенова на НТВ собирали у телеэкранов огромные аудитории зрителей, оказывая колоссальное влияние на рейтинг по- пулярного тогда телека- нала. Объяснить это просто: истинно парфе- новская стилистика по- дачи материала в его неподражаемой элеган- тно-ироничной манере заинтриговывала теле- аудитории всех его про- грамм, будь то инфор- мационно-аналитическ- ая «Намедни», экскурсы в историю с «Портретом на фоне», информацион- ное ток-шоу «Герой дня» или же просто развле- кательные новогодние шоу: «Старые песни о главном» или «НТВ – Новогоднее телевиде- ние» 1997 года.

«Стало уже привычным, что чуть ли не в каж- дой программе Леонида Парфенова встречают- ся моменты, за кото- рые ему просто можно ставить памятник. Со- тни телевизионщиков в состоянии делать при- мерно то же самое, но делает только он».
(«Московская правда)


Наиболее широкую по- пулярность Парфенову принесли его историчес- кие телепроекты: доку- ментальные фильмы «Жизнь Солженицына», «Место встречи. 20 лет



спустя» и многосерий- ный проект «Российская империя», включивший в себя интереснейшие материалы о событиях отечественной истории.

Пятисерийный фильм «Живой Пушкин» о жиз- ни гения русской поэ- зии, документальный фильм-очерк «Николай II», а также знаменитый цикл передач «Намедни 1961-2003. Наша эра», представившие визуа- льную энциклопедию российской и советской жизни, стали победите- лями несколько прести- жных премий, в том числе телевизионной «Тэфи».

Согласитесь, что само определение «документ- альный фильм» переста- ло вызывать у многих скучные и бесцветные ассоциации именно бла- годаря Парфенову – его умению осветить собы- тие с самой неожидан- ной стороны, найти нуж- ную интонацию и инте- ресно преподнести са- мый заурядный матери- ал. Поэтому неудиви- тельно, что многие из его фильмов сейчас выпускаются на видео- кассетах и CD и пользу- ются большой популяр- ностью, что дает все основания говорить о Парфенове как о превос- ходном мастере истори- ко-публицистического жанра.

«Намедни» были брэнд- ом и «лицом» канала, ко- торое холили и лелея- ли, как и положено лицу. Программа была самой дорогой из всех «проду- ктов» НТВ. «Намедни» стоили потраченных на них денег и давали усто- йчиво высокий рейтинг НТВ». («Московские новости»)

Сам Парфенов определя- ет свой стиль как info- tainment, образованный от синтеза двух слов –information и enter- tainment (информация плюс развлечение). На Западе это весьма по- пулярный сейчас стиль медийной подачи инфо- рмации, который теперь успешно распространя-


ется и в России благо- даря тому, что Парфенов сумел не только твор- чески его освоить, но и привить вкус к нему у широкой аудитории те- лезрителей.

«Парфенов – человек очень талантливый, обладающий образным представлением об окр- ужающей действитель- ности и умеющий во- плотить это на экране. Люди с образным мыш- лением на нашем теле- видении – вообще боль- шая редкость, и тут он несомненный лидер».
(«Столичная вечерняя газета»)


У многих сложилось впечатление, что теле- канал НТВ, лишившись Парфенова, несколько растерял свой шарм и обаяние. Что же касается самого Леонида Генна- дьевича, то он вернулся в свою изначальную стихию – печатную журналистику, заняв должность главного ре- дактора еженедельника «Русский Newsweek», где опять же показал себя профессионалом.
По признанию экспер- тов, с момента прихода Парфенова в редакцию объем продаж ежене- дельника стремительно увеличился. По данным TNS Gallup Media, ауди- тория журнала возросла до 100 тысяч, благодаря чему в марте 2005 года журнал стал победите- лем конкурса «Лидер продаж 2004» среди еженедельных изданий, который ежегодно прово- дит Ассоциация распро- странителей печатной продукции.

Будем надеяться, что отсутствие Леонида Пар- фенова на телевидении – явление временное. Для многих очевидно, что рано или поздно, если не на НТВ, то на другом телевизионном канале вновь замелька- ют анонсы его новых за- хватывающих проектов и тысячи его поклонни- ков прильнут к экра- нам, чтобы не пропуст- ить передачу или фильм в неподражаемом стиле Parfentainment.


   Справка «Симпре»: Леонид ПАРФЕНОВ

Родился 26 января 1960 г. в г. Череповце Вологодской области в семье инженера-металлурга.
В 1983 г. окончил факультет журналистики Ленинградского Государственного университета им. Жданова. В это время печатается в газете «Вологодский комсомолец», затем работает на Вологодском областном телевидении.
1986 г. – специальный корреспондент Главной редакции молодежных программ ЦТ Гостелерадио СССР (программы «Мир и молодежь», «Пресс-клуб»).
1988 г. – работа на Авторском телевидении «АTV».
В 1990-1991 гг. выпускает информационно-аналитическую программу «Намедни».
В 1992 - 1993 гг. создает продюсерскую фирму «Мастер-ТВ» для производства программ «Портрет на фоне», «Оба-на» и «Матадор».
С ноября 1993 г. работает в штате коммерческой телекомпании «НТВ».
С октября 1995 г. ведет информационное ток-шоу «Герой дня».
1997-1999 гг. – главный продюсер телеканала НТВ.
16 апреля 2001 г. вошел в состав редакционного совета телекомпании «НТВ». Ведет программы «Герой дня», «Намедни».
В декабре 2002 г. был назначен заместителем генерального директора ОАО «Телекомпания «НТВ».
С февраля 2003 г. – руководитель информационной программы «Страна и мир» (НТВ).
1 июня 2004 г. был уволен из телекомпании НТВ после того, как рассказал газете «КоммерсантЪ» о решении руководства телеканала запретить сюжет с интервью с вдовой лидера чеченских сепаратистов Зелимхана Яндарбиева.
В декабре 2004 г. был назначен главным редактором журнала «Русский News Week».

Награды:
1994 г. – признан самым элегантным ведущим телевидения.
2000 г. – премия «Тэфи–2000» за фильм «Живой Пушкин».
2000 г. – лауреат премии Союза журналистов РФ «Золотое перо» по итогам 2000 года.
2002 г. – лауреат премии «Тэфи–2002» в номинации «Лучшая информационно- аналитическая программа».
2003 г. – лауреат национальной премии «Лавр» за документальный фильм «Российская империя. Николай II».
2003 г. – получил премию «Телегранд – 2003» за большой вклад в развитие публицистического телевещания и высокий профессионализм.
2004 г. – обладатель специального приза «Тэфи–2004».

Член Попечительского совета Высшей школы журналистики Государственного университета – Высшей школы экономики.
Автор и продюсер проекта (1997 г.) новых российских денежных купюр.


  ПОЛИТИКА        стр.1

«Жуковский прорыв»

Лауреатом националь- ной премии «Приз симпатий российской прессы» в области политики за 2004 год признан вице-премьер Правительства России Александр Дмитри- евич Жуков.

МЧС – российская Армия спасения

По итогам Всероссийс- кого конкурса журна- листов "Золотой Гонг" за 2004 год лауреатом премии "Приз симпа- тий российской прессы" – Симпре-2004 в обла- сти политики стало Министерство по чрезвычайным си- туациям России, воз- главляемое Сергеем Шойгу.

  ЭКОНОМИКА    стр.2

Бесценные яйца российского олигарха

Обладателем премии "Приз симпатий росси- йской прессы" в обла- сти бизнеса за 2004 год стал Виктор Фелик- сович Вексельберг, член правления Росси- йского союза промыш- ленников и предпри- нимателей России (РСПП).

Тюменский Альбион

Ежегодную националь- ную премию "Приз симпатий российской прессы" в области бизнеса за 2004 год получила совместная российско-британская нефтяная компания ТНК-ВР.

  КУЛЬТУРА          стр.3

Классика жанра

По итогам 2004 года лауреатом националь- ной премии "Приз симпатий российской прессы" в области куль- туры назван Государ- ственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы" под управ- лением Владимира Спивакова.

Ностальгия по "Намедни"

Национальной ежегод- ной премии "Приз симпатий российской прессы" в области куль- туры по итогам 2004 года удостоен автор и ведущий программы "Намедни" Леонид Парфенов.

  СПОРТ                   стр.4

Российский теннис признали "большим" с подачи Тарпищева

В области спорта лауреатами национа- льной премии "Приз симпатий российской прессы" за 2004 год признаны Федерация тенниса России под руководством Шамиля Тарпищева и лидер сборной России по теннису Анастасия Мыскина.

  ОБЩЕСТВО        стр.5

Награда за
SOSтрадание...

24 марта 2005 года названы имена лауре- атов премии "Приз симпатий российской прессы" – Симпре-2004. Победителями в номинации "Общест- во" стали Михаил Козырев и телеком- пания НТВ под руко- водством Александра Левина.