www.simpre.ru 2001 :: '02 :: 2003 :: '04 :: '05 :: '06 :: '07 :: '08 :: '09

Любимцы и скандалисты российских СМИ

Звездная плеяда победителей 2003 года в рамках премии «Ньюсмейкер года», наконец, определилась.

Безработная балерина
стала народной артисткой
Увольнение из Большого театра вынудило Анастасию Волочкову перенести свои выступления со сцены на первые полосы российской прессы. Впрочем, про творчество балерина не забыла, успев между пресс-конференциями и судебными исками освоить новое для себя ремесло киноактрисы и сняться в фильме.


Скандал начался 5 сентября, когда в спектакле «Лебединое озеро» балерину заменили на другую исполнительницу по причине якобы уволившегося партнера. Однако Волочкова обвинила театр в заговоре и заявила о том, что партнера ее где-то прячут, а других партнеров танцевать с ней отговаривают. «Ситуацию можно было бы назвать анекдотической. Театр расстается с не подписавшей контракт балериной, а балерина, в услугах которой театр не очень нуждается, всеми способами в театр пытается вернуться. Министерство труда ситуацию никак не комментирует, напоминая лишь, что «таких случаев в стране тысячи». (Газета, 30.09.2003) Балерина задействовала свои высокие связи, собрав пресс-конференцию с участием представителей партии «Единая Россия», в которой сама состоит. Она повторила обвинения в адрес гендиректора Большого, а через некоторое время Министерство труда прислало в театр депешу с рекомендацией восстановить Волочкову. «Я очень обрадовалась, когда федеральная инспекция Министерства труда РФ сочла мое увольнение из ГАБТа незаконным, – призналась актриса. – Но генеральный директор театра Анатолий Иксанов проигнорировал это решение, продолжая настаивать на своем». Волочкова отметила, что ей «жаль, что в ГАБТе артисты оказались настолько незащищенными». «Здесь со мною работали такие мастера, как Владимир Васильев, Юрий Григорович, Борис Эйфман, Майя Плисецкая, – сказала актриса. – На моем месте мог оказаться любой из солистов, от ухода звезд Большой театр многое потеряет». (Ленинградская правда, 11.10.2003)



«– Говорят, вы привнесли в балет грамотный маркетинг и пиар, что усилило зрительский интерес к вашей и без того талантливой персоне. Вас не обижают подобные выпады? – Говорят, к сожалению, обо мне очень много. Но это совсем не значит, что все сказанное обо мне, ко мне относится. Грамотный маркетинг и пиар, возможно, важен в сегодняшней жизни. Но он никак не относится к таланту, желанию и созданию новых интересных творческих проектов и настоящему творчеству». (ИЗВЕСТИЯ.РУ, 18.07.2003) Между тем Анастасия Волочкова сыграла в фильме «Черный принц» Наталию Гончарову, запланировала еще несколько кино-ролей и стала Народной артисткой Карачаево-Черкессии. «– Вы правда были замужем? – Замужем я не была и не замужем сейчас, если только в прессе. Могу сказать, что после съемок фильма «Черный принц» и сцены венчания Гончаровой и Пушкина, после появившихся в прессе фотографий, думаю, ни у кого не останется сомнений, что я действительно замужем. Но, согласитесь, выйти замуж за Пушкина – неплохой вариант». (ИЗВЕСТИЯ.РУ, 18.07.2003) К концу года


Анастасия Волочкова стала центром внимания или даже своеобразной интриги двух президентов-поклонников: Александра Лукашенко, лично пригласившего «опальную звезду» на лучшие сцены Минска, и Леонида Кучмы, проявившего к «черной принцессе» еще более настойчивый интерес. «Не исключено, что очень скоро ее увидят в Киеве: прознав о проблемах Волочковой, в ее судьбе вдруг решил поучаствовать другой президент – украинский. Леонид Кучма, судя по всему, вообще решил переманить русскую балерину на постоянное жительство в Киев – в надежде, что она поднимет престиж его страны на Западе. По его мнению, Волочкова – звезда мирового уровня, на Украине никогда не было такой танцовщицы, и в балетном мире эта страна не котируется. Говорят даже, что Кучма пообещал немедленно представить Волочкову к званию народной артистки республики. Так это или нет, пока неясно, но необходимый в таких случаях запрос на биографию Волочковой из администрации президента Украины в Москву уже поступил». (Независимая газета, 23.12.2003)


   Справка «Симпре»: ВОЛОЧКОВА Анастасия

балерина, Заслуженная артистка России, Народная артистка Карачаево-Черкесии
Родилась 20 января 1976 года в Санкт-Петербурге.
В 1986 году поступила, а в 1994 году с отличием закончила Российскую Академию Балета имени Вагановой.
С 1994 по 1998 год танцевала в балетной труппе Мариинского театра, куда была принята сразу после окончания училища.
В 1996 году заняла первое место и получила золотую медаль на Втором Международном конкурсе балета в Киеве.
В 2001 году именно в Эрмитажном театре Анастасия впервые исполнила свои танцевальные номера «Дуэт для одной» (хореография В. Анжелова, музыка Пьяццолы), а также танец «Ангел». Эти постановки в дальнейшем стали визитной карточкой балерины, ее лучшими номерами.
В сентябре 2001 года в Санкт-Петербурге Анастасии Волочковой вручается премия «Петрополь» — «за неустанный поиск в искусстве и возрождение традиций балетного концерта».
В апреле 2002 года Анастасия Волочкова становится лауреатом Приза «Benois de la Danse» — «Балетный Бенуа», он присуждается авторитетным международным жюри за лучшую работу артистов и деятелей балета в минувшем сезоне; такой ролью стала для Анастасии Волочковой партия Одетты-Одиллии в спектакле Большого театра России «Лебединое озеро».
В этом же году Анастасии Волочковой присваивается почетное звание Заслуженная артистка России.
В последующие годы балерина также отмечена наградами:
Орден «Почетный знак Петра Великого» — «За выдающиеся заслуги и достижения в области балета, способствующие величию и славе России» (Санкт-Петербург, 2003);
Медаль «В честь 300-летия Санкт-Петербурга» — «За благотворительную деятельность» (Санкт-Петербург, 2003);
Царскосельская Художественная премия «За плодотворное служение искусству балета и блестящее воплощение на балетной сцене идеала вечной женственности и красоты» (Санкт- Петербург, 2003).
По предложению руководства Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И. П. Павлова Анастасия Волочкова вошла в Попечительский совет по строительству Северо-Западного института детской гематологии и трансплантологии имени Р. М. Горбачевой. Проект осуществляется под патронажем Горбачев-Фонда.


  ПОЛИТИКА        стр.1

Кремль и господин Пустота

В российской политике наступила настоящая гоголевщина. Да что там нос, разгулива- ющий по Невскому! Уверенным шагом в Думу идет само Ничто. Нет, не метафизичес- кое Ничто российских кухонь, а кандидат «против всех», мертвая душа политических документов, вдруг воп- лотившаяся в уверен- ном шаге, звучащем в новостных сводках и дебатах.

  ЭКОНОМИКА    стр.2

Дело вкуса

Дела с ЮКОСом даром не прошли. Бизнес-мены засуетились и призвали правитель-ство амнистировать вывезенный капитал и дать им уверенность в завтрашнем дне. Одним из активистов этих предложений был глава компании вкусного бизнеса «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили.

  КУЛЬТУРА          стр.3

Безработная балерина стала народной артисткой

Увольнение из Боль- шого театра вынудило Анастасию Волочкову перенести свои выступ- ления со сцены на первые полосы россий- ской прессы. Впрочем, про творчество балери- на не забыла, успев между пресс-конферен- циями и судебными исками освоить новое для себя ремесло киноактрисы и сняться в фильме.

  СПОРТ                   стр.4

Мяч политического значения

Футбол – больное место россиян уже многие годы. Особенно на фоне воспоминаний о былой славе советских футбо- листов. Неудивительно поэтому, что «послед- ним героем» журна- листских публикаций и всенародного внима- ния стал новый глав- ный тренер по футболу Георгий Ярцев, при котором наметились положительные сдвиги в нашей сборной.

  ОБЩЕСТВО        стр.5

Памперсы и телефонный счет реформатора

Министр труда и социального развития Александр Петрович Починок весь 2003 год, как сахар, притягивал к себе внимание прессы. Причем не только благодаря успе- шному претворению в жизнь ряда реформ, но и по другим неор- динарным поводам – от участия в несчастной судьбе балерины Волочковой до нелице- приятной тяжбы с МГТС в Арбитражном суде за неоплату телефонных переговоров.

Губернатор:
история одной переквалификации

Перефразируя слова консула Ю. Цезаря относительно губер- натора Д. Зеленина, можно было бы сказать, что «лучше быть первым в Твери, чем вторым в Московии». И в самом деле: во вверенной г-ну Зеле- нину Тверской губер- нии выше его, почитай, и нет никого. А в первопрестольной нашей и златоглавой столице Дмитрий Вадимович опять же таперича завсегда в числе первых и самых уважаемых гостей.